За первую январскую неделю Сеть
обежал ТОР100 самых вкусных доменов, составленный изданием DNJournal.com.
Народ поражался шести и семизначным ценам, по которым эти имена ушли “с
молотка”, и параллельно сетовал на полное отсутствие .RU в этом списке.
Последнее совсем неудивительно: подавляющее большинство в верхней сотне
составили .COM, хотя среди дорогих доменов можно было заметить и национальные.
Так, например, Poker.de немного не дотянул до $1 млн.
В лидеры с большим отрывом вырвался “клубничный” домен Porn.com,
приобретенный компанией MNX за $9,5 млн. Уже на второй позиции -
Computer.com - цена упала в четыре раза, а ко второй десятке снизилась до $900
тыс. Достижением этого года стал шестизначный показатель для всей сотни, то
есть ни один из доменов, вошедших в ТОР100, не был продан дешевле $100
тыс. Побить прошлогодний рекорд, установленный Sex.com, не
получилось, зато все сто доменов “подравнялись” и явно поспособствовали росту
вторичного рынка в целом.
К радости за “них” у многих пользователей примешивалось чувство обиды “за
Отчизну”: где же российские premium-домены? Неужели их никто не посчитал?
TelNews решил исправить это упущение и подготовил ТОР20 самых “звонких” доменов
российской Сети, проданных в 2007 году.
У домейнера глаза велики
В отличие от “буржунета”, где достаточно было пройтись по крупнейшим аукционам
доменных имен вроде Sedo.com или Moniker.com, в Рунете задача оказалась на
порядок сложнее. Российский домейнер не привык к аукционам, поэтому предпочитает
договариваться о цене с глазу на глаз. А если захочет рассказать о сделке, то
не постесняется пририсовать лишних нулей для пущей важности. Да и существующие
площадки для продажи доменов почему-то мало предназначены для анализа: получить
актуальную картину можно, а бросить осмысленный взгляд в прошлое - не
получается.
Итак, источниками информации о громких продажах могут стать открытые аукционы;
слухи, просочившееся в СМИ; а также комментарии самих участников рынка -
регистраторов и домейнеров.
Если полагаться на слухи, то первое место в этом году должно быть непременно
отдано MSN.ru, который российский офис Microsoft, по мнению экспертов,
приобрел у компании “МСН.ру” за $1 млн. Логично предположить, что в
самых крупных доменных сделках Рунета будут фигурировать совсем другие цифры.
На их фоне $1 млн. выглядит почти невероятным исключением.
В поисках статистики имеет смысл обратиться к отечественным регистраторам
доменов. “Мы сейчас не ведем учет сделок. То, что есть на Webnames.ru - это,
скорее, доска объявлений. В ближайшее время начнем запускать различные
аукционы, и тогда появится собственная статистика”, - сообщил Сергей
Шариков, директор компании “Регтайм”. Другие регистраторы также не
смогли предоставить точных данных. Единственным подходящим источником оказался
“Аукцион доменных имен”, который в 2004 году запустил RU-CENTER. При этом
нельзя забывать, что через аукцион проходит лишь какая-то часть “вкусных”
доменов.
Миллионов нет, есть десятки тысяч
Андрей Воробьев, руководитель департамента по связям с общественностью компании
RU-CENTER, сообщил TelNews, что за прошедший год в торгах по доменам приняли
участие более 3000 клиентов, количество сделок составило 106. Средняя стоимость
доменного имени, ушедшего “с молотка”, составила $1300, однако цены на
некоторые домены превышали среднюю в десятки раз.
1. KOLESO.RU $36630
2. RABOTNIK.RU $11200
3. NEDVIGIMOST.RU $7978
4. W1.RU $5656
5. MATEMATIKA.RU $5656
6. FOSTERS.RU $5656
7. MOBILEPAYMENT.RU $4020
8. KUMHO.RU $3414
9. SORRY.RU $3394
10. PHOTOLIFE.RU $3054
11. EURONEWS.RU $2986
12. FAKULTET.RU $2636
13. BABYFOOD.RU $2263
14. BORN.RU $1923
15. BUSINESSWEEK.RU $1923
16. SIT.RU $1699
17. LAY.RU $1697
18. TRAVELING.RU $1697
19. DEGUSTATOR.RU $1471
20. TOURISTS.RU $1320
Этот ТОР20 будет выглядеть по-другому, если учесть домены, выставляемые на
открытый аукцион самим RU-CENTER в случае, если победители закрытых торгов их
не выкупают.
1. KOLESO.RU $36630
2. TRAVELS.RU $19050
3. VALERIA.RU $15020
4. RABOTNIK.RU $11200
5. CLIENTS.RU $8015
6. NEDVIGIMOST.RU $7978
7. Q2.RU $5855
8. W1.RU $5656
9. MATEMATIKA.RU $5656
10. FOSTERS.RU $5656
11. KBP.RU $5010
12. COACH.RU $5000
13. EGG.RU $4570
14. MOBILEPAYMENT.RU $4020
15. ADR.RU $3960
16. DOR.RU $3750
17. KORMA.RU $3520
18. KUMHO.RU $3414
19. FURS.RU $3410
20. SORRY.RU $3394
Некоторый аукционный ажиотаж наблюдался и вокруг доменов .SU в момент снижения
цены. RU-CENTER производил сбор предварительных заявок, во время которого
многие домены приглянулись сразу нескольким покупателям. В результате на торги
было выставлено 481 доменное имя в зоне .SU, 341 домен был выкуплен, средняя
цена была зафиксирована на уровне $78. Самый дорогой из подешевевших доменов
.SU ушел за $1004.
Покупочка на черный день
“Вторичный рынок доменных имен не менее реален, чем первичный, а по оборотам
и емкости рынка значительно его превосходит. Теперь это обычная область для
инвестиций, такая же, как скажем, земля или другие активы. Количество хороших
доменов ограничено, а спрос на них в обозримом будущем обещает только расти -
это понимают все. Вот почему на “домейнеров” уже учат в колледжах и
бизнес-школах США, а на рост рынка оказывает влияние активность крупнейших
инвестиционных институтов - банки и инвестфонды вкладывают деньги в домены -
это одна из самых выгодных тем сегодня”, - комментировал итоги
прошлогоднего DomainFest Алексей Созонов, представляющий “Регтайм”. Андрей
Воробьев из RU-CENTER еще по итогам 2006 года обращал внимание на то, что
значительное количество дорогих имен приобретается не под конкретные проекты, а
используется как выгодное средство вложения денег.
Домейнер Илья Поярков считает, что в отношении Рунета это не совсем верно. “У
нас большинство купленных доменов в скором времени переходят под проекты. Я
думаю, что это связанно с тем, что большая часть покупателей - не инвесторы в
доменные имена (которые покупают домены с дальнейшей целью для перепродажи), в
отличие от Запада”, - прокомментировал он в интервью TelNews.
Светлана Прозорова, возглавляющая компанию .mastername, обращает внимание на
“косвенное использование” доменов, то есть парковку, которую распробовали и
участники вторичного рынка доменов в Рунете. С ней согласен и Андрей Воробьев:
“Парковка “миллионных” доменов - это обычное снижение себестоимости до момента
перепродажи. В Рунете миллионных доменов пока нет, а вот регистрация доменов
под парковку - это новое веяние, которое в 2008 году должно стать весьма
популярным”.
Увеличивающаяся “теснота” в зоне .RU - а в сентябре был пройден
миллионный рубеж - по идее, должна способствовать росту цен на вторичном рынке.
“Цены (в теории) должны расти. Как и из-за увеличения влияния вторичного
рынка, известности и принятия его наличия, как факта, так и из-за возрастающего
дефицита красивых доменных имен в связи с ростом количества доменов в зонах .Ru
& .Su. Но до реального дефицита, а тем более острой нехватки доменов, пока
далеко - количество доменов еще не то. Так что развитие первичного рынка при
параллельном развитии вторичного никто не отменял”, - высказала свое мнение
Светлана Прозорова.
Некоторые участники рынка отмечают также рост числа домейнеров - игроков
вторичного рынка. Причем не только количественный, но и качественный,
сегментацию в этой группе. В RU-CENTER придерживаются другого мнения. “Новых
домейнеров не появляется, а имеющиеся активно расширяют свои владения.
Домейнерами мы называем лиц, владеющими более 1000 имен. У кого сотни доменов -
это, скорее, оптимизатор, а это уже совершенно другой сегмент вторичного рынка”,
- пояснил Андрей Воробьев.
К цивилизованным механизмам продаж - доменным аукционам - российский рынок
движется, хотя пока еще не слишком уверенными шагами. “Мы во многих
направлениях повторяем тенденции Запада. Посмотрите сейчас на их рынок, и вы
увидите наше будущее”, - считает Илья Поярков.
Источник: TelNews
Автор: sejshen