Не секрет, что многие компьютерные игры имеют длинную историю. Порой корни этой истории уходят в те времена, когда и компьютеров-то не было. Допустим, Warhammer 40k - знаменитая настольная игра, которую до сих пор помнят верные фанаты.
Однако на дворе - XXI век, и боевая вселенная весьма благополучно завоевывает виртуальное пространство.
Warhammer 40000
Вархаммер 40000 (англ. Warhammer 40,000, неофиц. Warhammer 40k) - серия фантастических настольных игр, производимых фирмой Games Workshop, и вымышленная вселенная, в которой разворачивается воздействие таких игр. Игра изображает сражения м/у армиями вымышленной мира 41-го тысячелетия при помощи миниатюрных фигурок воинов, чудовищ и боевой техники в масштабе "28 миллиметров", то есть примерно 1:65. Игра Warhammer 40,000 становится научно-фантастической аранжировкой оригинальной игры "Вархаммер", у которой заимствована значительная доля игровой механики, сюжетов и персонажей.
Сейчас в игре на выбор игрока представлено 11 противоборствующих сторон: Космодесант, Имперская Гвардия, Хаос, Орки, Эльдары, Тёмные Эльдары, Некроны, Тау, Тираниды, Охотники на демонов, Охотники на ведьм.
Игра случается на столах (обычно габаритом 4х6 футов, т.е. 120х180 сантиметров), на которые выставляется т.н. "террейн" (англ. terrain) - макеты зданий, лесов и остальных частиц ландшафта. Тоже для игры применяются шестигранные кубики, линейки, рулетки и особые шаблоны, применяемые для обозначения взрывов.
История создания
I-я редакция игры, Warhammer 40,000: Свободный Торговец (англ. Rogue Trader), была напечатана в 1987 г.. Дизайнер Рик Пристли сделал оригинальный набор правил на основе актуальной на тот миг 2й редакции правил Warhammer Fantasy Battles, и игровой мир Warhammer 40,000. Изначальная предположение представляла собою весьма подробную, впрочем и несколько путаную книгу правил, ориентированную по большей части на отыгрыш некрупных схваток. Впоследствии, дополнительные материалы, представляющие правила на новые подразделения и модели, публиковались в журнале Светлый Лилипут. С течением времени журнал Белесый Лилипут (англ. White Dwarf) предоставил более объемные "листы армий", при помощи которых возможно было создавать огромные по размеру и более организованные армии, чем в оригинальной книжке правил. Кое-какие элементы игровых правил (болтеры, лазганы, фраг-лимонки, броня Терминаторов) присутствовала в раннем наборе правил, называемом Laserburn, написанном Брайаном Анселлом.
Вселенная игры
Стиль игрового вселенной Warhammer 40,000 нередко называют футуристически-готическим фэнтези. Одной из максимально характерных черт вселенной становится нарочитая эклектичность - генетически измененные суперсолдаты соседствуют с вооруженными копьями всадниками, напоминающими монгольских воинов, сверхсветовые космические корабли соседствуют с паровыми машинами, высокотехнологичное фантастическое оружие - с топорами, мечами и иным холодным оружием. Иная типичная черта - многочисленные аллюзии на популярные книжки, фильмы, мифы различных времен и народов и исторические события. Из мифологических источников возможно назвать Библию, мифы древней Греции,Рима, Персии,Скандинавии, разные оккультные учения. Из литературных - произведения Фрэнка Герберта, Роберта Хайнлайна, Гарри Гаррисона и прочих авторов. Из исторических - практически вся история человечества, от древнейших времен до еще не наступившего будущего, каким его описывают фантасты.